ФЭНДОМ

Eoraptor sketch5

Эора́птор (лат. Eoraptor lunensis) — один из наиболее ранних представителей группы динозавров, обитавший в позднем триасе (карнийский ярус) в северо-западной области Аргентины 228—235 миллионов лет назад. Принадлежит к подотряду завроподоморфов.

Окаменелости этого динозавра впервые были обнаружены в 1991 году палеонтологом Чикагского университета Paul Sereno, в Аргентине, в месте Валье де ла Луна (исп. Valle de La LunaДолина Луны). Позже было обнаружено ещё несколько хорошо сохранившихся скелетов.

Название типового вида означает «лунный рассветный хищник» (др.-греч. eos/εως означает «утро» или «заря», лат. raptor — «хищник», lunensis — «лунный», «с Луны»). Последняя часть названия отражает место первого нахождения останков этого динозавра, в «Valle de la Luna», которое в переводе с испанского означает «Долина Луны». Эта долина названа так из-за своей засушливости, потусторонней внешности, напоминающей лунный ландшафт.

Тело располагалось вертикально на задних ногах, а его передние лапы были в два раза короче задних и имели по пять пальцев. Имел размеры приблизительно 1 метр в длину и массу приблизительно 10 килограммов.