ФЭНДОМ

Cymbospondylus BW

Цимбоспондил (лат. Cymbospondylus — "позвонки-лодки") — гигантский морской ящер с вертикальным

Цимбоспондил

Цимбоспондил

хвостовым плавником, огромной головой и длинной заострённой мордой. Обитал на территории нынешней Невады (США) и Германии240—210 млн лет назад (средний триас). Достигал в длину 6—10 метров. Впервые был описан Джозефом Лейди в 1868 году.

Цимбоспондил больше похож на угря, чем другие ихтиозавры. У него узкое тело и длинный гибкий хвост, занимающий около половины длины. Конечности эволюционировали в ласты, но они использовались скорее для стабилизации, а плавательное движение осуществлялось волнобразными колебаниями тела. Голова очень маленькая по отношению к телу, но это как раз вполне типично для ихтиозавров, с удлинённым рылом и мелкими, острыми, приспособленными для ловли рыбы зубами.

Всю свою жизнь цимбоспондил проводил в воде и был самым крупным морским животным позднего триаса. Но несмотря на громадные размеры, для нотозаврови других морских рептилий особой опасности он не представлял. Его челюсти были снабжены настолько мелкими зубами, что не только убить, но даже схватить и удержать крупную добычу он не мог.

НаходкиПравить

Фрагментарные останки цимбоспондила впервые были найдены в штате Невада (США) в 1868 году. Название существу, которому они принадлежали, спустя некоторое время дал палеонтолог Джозеф Лейди. Первый полный скелет цимбоспондила был обнаружен в начале ΧΧ века. Рассказывают, что невадские горняки, добывавшие серебряную руду, использовали окаменевшие позвонки цимбоспондила в качестве обеденных тарелок.