ФЭНДОМ

S9-Avian Troodon 02-1-

ТроодонПравить

75 мел.
Тероподы.
Отряд:    Saurischia, Подотряд: Theropoda. Семейство: Troodontidae,  Род: Troodon.

Этот всеядный ящер размером с 7 летнего ребенка, живший в течение мелового периода, стал эталоном среди интеллектуальных динозавров. Палеонтологи утверждают, что троодон должен был иметь большой по сравнению с массой тела мозг, его череп был достаточно длинным для этого. Кроме того, троодон имел довольно широко поставленные крупные глаза, способные к стереозрению и к различению объектов при плохом освещении, мог развивать хорошую скорость при беге. Принято считать, что динозавр хватал своих жертв с помощью верхних конечностей, он так же мог брать в «руки» камни, чтобы использовать их как орудие.

Троодон – динозавр не 1-2 метров в длину, вес его был не больше 60 килограммов. Передние и задние ноги были трехпалые. Передние лапы намного короче задних, на которых он и передвигался. Шея троодона была длинной, но хвост — длинным настолько, что был равен длине тела. Название рода означает - «ранящий, карающий зуб», динозавр получил это название за свои острые,  похожие на разделочные ножи зубы. Интересно строение когтей троодона: они были загнутыми, подобно серпам, но могли втягиваться, передвигаться вверх или вниз, наносить глубокие раны жертвам. Троодоны жили и охотились стаями, их преимущество состояло в четких и согласованных действиях, эти животные часто побеждали даже самых грозных противников.
К сожалению, пока что целый скелет троодона не удается обнаружить, но его кости впервые были найдены в 1856 году, в Китае.

Troodon-2-