ФЭНДОМ

Триасовый период

Карта триасового периода

Триасовый (иногда Триасский) период это геологический период мезозойской эры. Длился 50 млн. лет начиная с 250 по 200 млн. лет наз. Это первый период мезозойской эры, лежит между пермским и юрским периодами.

География Править

Почти с самого начала триасового периода все континенты слились в один суперматерик — Пангею. Ближе к наступлению юрского периода Пангея начала расходиться на два других материка — Лавразию и Гондвану.

Рельеф Править

В рельефе триасового периода преобладали красноцветные отложения, песчаники, и эвапоритовые отложения.

Климат Править

Климат триасового периода был очень сухим. Высыхало очень много рек и морей. Не было никаких признаков оледенения возле полюсов (возможно что на полюсах был умеренный климат). Тип климата Пангеи был тропический континентальный. Также был ярко выраженный сезонный характер, с очень жарким летом и холодной зимой.

Экосистема Править

Флора Править

Среди растений преобладали плауновидные, саговниковые, и гинкговые.

Фауна Править

Морская фауна Править

Моря и океаны были хорошим домом для ранних видов кораллов, которые в те времена образовали небольшие участки рифов. Также в триасе начали появляться первые аммониты. Ихтиофауна (различные рыбы) была удивительно равномерной. Также океан был домом для многих морских рептилий, таких как нотозавры и пахиплеврозавры. А также для плакодонтов, первичных ихтиозавров и плезиозавров.

Наземная фауна Править

В связи с массовым вымиранием в конце пермского периода вымерло большинство синапсидов, которых в последствии заменили архозавры. Выжившие доцинодонты и цинодонты продолжали развиваться, впоследствии они скоро эволюционируют в млекопитающих.

Пангею населяли в основном примитивные динозавры, такие как целофизисы, платеозавры, мусзавры, ставрикозавры, и т.д.