ФЭНДОМ

Как и всех современных животных, динозавров можно разделить на две основные группы - хищные и травоядные. Как и современные животные-вегетарианцы, растительноядные динозавры были более многочисленны и более разнообразны по своему образу и подобию, чем хищники.

С точки зрения научной классификации, к травоядным динозаврам относятся все птицетазовые динозавры и зауроподоморфы - подотряд ящеротазовых, что уже говорит о том, насколько разнообразными они были, даже не смотря на естественные ограничения, накладываемые образом питания. Если у гадрозавров морда заканчивалась беззубым клювом, позволявшим им срывать листья, которые впоследствии пережевывались крупными плоскими зубами, то у диплодоков зубы были только в передней части рта и имели форму узких лопаточек; сами диплодоки жевать не умели и для перетирания пищи глотали камни. В зависимости от размеров динозавра и длины шеи динозавры питались разной пищей; если основой рациона анкилозавров были мелкие папоротники, низкорослые цветущие и хвойные растения, то зауроподы питались листвой деревьев средней высоты. В различные эпохи, в разном климате доминировала та или иная растительность; растительноядные динозавры адаптировались к внешним условиям.
0fac 69ac-1-
По-разному травоядные динозавры защищались и от хищников. Если упомянутые выше анкилозавры обладали жестким панцирем и костяным хвостом - колотушкой, то трицератопсы полагались на костные воротники и рога, а зауроподы на размер своего тела и мощный хвост. По сравнению с хищниками, большинство травоядных динозавров были медлительны и неповоротливы, зато чаще всего превосходили первых в размерах. Мелким хищникам приходилось собираться в стаи, чтобы охота не обернулась для них разочарованием и вырванными зубами
Uranozavr-1-

Травоядные уранозавры

.