ФЭНДОМ

Photo 743-1-
Tor-1-

ТорозаврПравить

Торозавр, (Torosaurus), (не путать с  торвозавром!) относится к семейству цератопсидов, входящих в группу цератопсов. Жил примерно 70 млн. лет назад, в меловом периоде мезозоя.  Имя свое получил из-за больших и грозных рогов. По-гречески «τορός» означает "прокалывающий", а вторая часть – «σαῦρος»  переводится как «ящерица». Общий смысл названия – «прокалывающая ящерица», правда, для динозавра точнее сказать «прокалывающий ящер», с намеком на лобное украшение. 

Встречается и другое мнение: «торозавр» иногда истолковывают как «ящер-бык» (от испанского «toro» - «бык») или даже «пористый бык» (от греческого «toreo» – «пористый»), что совсем странно. Все  это вопросы спорные, малоубедительные, поскольку вряд ли американец Марш, описавший впервые этого ископаемого,  подозревал о значении испанского слова или настаивал на пористости животного. Кстати, он сам виноват в подобных расхождениях: назвал, но не дал никаких объяснений по поводу имени рептилии.

Торозавр так похож на трицератопса, что некоторые ученые, уже в нашем столетии, стали предполагать, что это он и есть, только немного в другом возрасте. Как бы то ни было, родство их явно прослеживается.

Находка в Вайоминге:Править

Торозавры известны науке довольно давно. В

Скелет торозавра:Править

Торозавр сегодня изучен достаточно. Есть многочисленные кости скелета, черепа и воротники, найденные в разных местах света. Есть у него много родственников, имеющих такие же рога или такой же шикарный костяной воротник.  В скелете воротника видны два сквозных больших отверстия, потому нельзя сказать, что природа наделила животное подобным украшением для защиты, больше все-таки для привлечения внимания.

Другим украшением торозавра был почти птичий клюв, очень похожий на клюв современных попугаев. С его помощью легко перекусывались толстые ветки деревьев и кустарников.

В среднем представитель вида имел в длину около 8 метров, весил примерно 4 тонны, а голова вместе с воротником составляла около трех метров. Зверь не маленький и не слабый.

1891 году палеонтолог Д.Б. Хетчер нашел черепа и кости в Америке, в штате Вайоминг, а его коллега Г. Ч. Марш подробно описал останки древнего животного, найденные в породе мелового периода. Подобные кости находили и в других местах США, и в Канаде.