ФЭНДОМ

Тираннозавр 2

Тираннозавр Рекс (лат. Tyrannosaurus rex, тираннозавр означает ящер-тиран) — его часто сокращают до Ти-рекс (англ. T-rex). Один из самых знаменитых динозавров мира. Жил на территории северной Америки, 68-65 млн. лет наз. Он был одним из последних динозавров живших до третичного периода. Был открыт в 1905 году, в США.

Палеобиология

Описание

Как и все тираннозавриды тираннозавр был двуногим хищником, с массивным черепом, и хвостом для равновесия. Передние конечности, по сравнению с массивными задними, были миниатюрными передние лапы. Тираннозавр достигал в высоту не более7метров, в длину 17ма метров и весом более 9 тонн. хотя некоториє щитают што вес 20тон.

Тираннозавр был больше аллозавра, но меньше кархарондозавра и спинозавра.

Более 30 экземпляров найденных скелетов тираннозавров являются почти полными. Также, среди скелетов были найдены отпечаток кожи и мягких тканей. Такое большое наличие скелетов помогло узнать учёным о биологии тираннозавра, в том числе и о истории жизни и биомеханике.

Жизненный цикл

Детство

Детёныш тираннозавра

Реконструкция детёныша тираннозавра с пуховым оперением

Как полагают учёные, детёныши тираннозавров рождались покрытыми пухом, с длинной мордой, и узкими челюстями. Питались они мясом, которое им приносила мать. Мать могла защищать своих детёнышей даже от таких сильных динозавров как трицератопс и анкилозавр, пока они не станут совершеннолетними.

Юношество

В юношестве тираннозавры уже лишались своего пуха, который им достался при рождении.

Тираннозавры начинали самостоятельную жизнь. Они начинали жить, как правило, по одиночке, собирались стадами лишь для крупной охоты.

Зрелость

У зрелых тираннозавров морда становилась более короче, а челюсти шире.

Иногда тираннозавры собирались большие в стаи, чтобы охотится на таких больших динозавров, как аламозавр.

Во время периода спаривания, тираннозавры начинают искать партнёров для спаривания, издавая определённые звуки. Сразу же после спаривания самка прогонят самца подальше от неё, чтобы он не мешал ей заботиться о потомстве.

Строение тела

Голова

Глаза

Глаза тираннозавра были размером с орех. Они смотрели строго вперёд, чтобы рассчитать месторасположение своей добычи.

Зубы

У тираннозавры были зубы 60 сантиметров длиной и прямостоящие, пилообразные.

Также в его зубах были маленькие бугорки, в которых застревали различные бактерии. Когда тираннозавр хватал свою добычу зубами, но она успевала ускользнуть, всё равно жертва умерла бы через несколько дней после укуса. Почему? Потому что бактерии в зубах тираннозавра при укусе могли попасть в рану укуса, и распространится там как инфекция, и из-за заражения крови животное умирало. Найдены останки травоядных динозавров с отметинами зубов тираннозавра на костях. Однако на некоторых костях раны зажили, то есть тираннозавр иногда мог не справляться с добычей. Но больше фактов было преподнесено в сторону падальщика. 

Череп

Наиболее большой из известных черепов был 1 метр. Череп тираннозавра отличался от других черепов тираннозавридов. Он был широк в тылу, но узок спереди. Кости черепа были массивными, и некоторые участки в носу и других костях были сращены друг с другом. Также у тираннозавра отличался кончик черепа: он напоминал букву U, в то время как черепа остальных хищников были больше похожи на букву V.

Укус челюстей тираннозавр составлял 4 тонны. Этот укус был не самым сильным.

Мозг

Тираннозавр обладал не очень большим умом. Как показали исследования мозг тираннозавра соответствовал мозгу крокодила: а как известно крокодилы не обдумывают план нападения, и съедают объект в независимости от съедобности.

Конечности

Передние

Были очень маленькими по сравнению с телом, но очень сильными, весом почти до полусотни килограммов. Но несмотря на их силу, тираннозавр никогда не использовал эти лапы во время охоты; вместо их он использовал свои мощные челюсти. Их функция заключалась в другом: Во время брачного периода тираннозавр-самец «щекотал» самку этими лапами, чтобы повысить её уровень интереса к нему.

Задние

Задние ноги тираннозавра были сильные, но динозавр не мог бегать.

Хвост

Сначала учёные считали что он тащил свой хвост по земле, не зная его реального веса. Но потом выяснилось что хвост тираннозавра был противовесом головы, и тираннозавр на самом деле имел силы чтобы держать его над землёй.

  • Тираннозавр на болоте
  • Тираннозавр защищает от мелких хищников тушу эдмонтозавра
  • Скульптура тираннозавра в Universal City
  • Тираннозавр при массовом вымирании
  • Тираннозавр, пьющий воду
  • Голова тираннозавра
  • Скелет тираннозавра
  • Череп тираннозавра
  • Тираннозавр,напавший на игуанодона
  • тирекс
  • Тираннозавр из игры