ФЭНДОМ

Тероподы(Хищные динозавры, лат. Theropoda, от греч. θηρίο — зверь, и πόδι — нога) — Подотряд 

КОМПСОГНАТ

компсогнат

динозавров. Все они передвигаются на двух задних лапах. Все тероподы плотоядные, реже всеядные и травоядные(Терезинозавры). Предпологают что, от мелких тероподов произошли современные птицы. Самым крупным из известных тероподов является спинозавр.

Семейства тероподов Править

Целофизиды Править

Велоцирапторы

Мелкие хищники — велоцирапторы

Целофизи́ды (лат. Coelophysidae) — Довольно примитивные динозавры, появившиеся ещё в триасовом периоде, но доживали и до ранней юры. Небольшие размеры, и никаких особенностей строения внешнего вида. Жили на территории Северной Америки, Африки и Азии. Были открыты в 1998 году.

Зупайзавры Править

Зупайзавр

Зупайзавр.

Зупайзавры (лат. Zupaysaurus) — Динозавры, жившие в позднем триасе и в раннюю юру. Достигали 4-х метров в длину, череп 45 см. Один из первых видов теропод, который начал иметь надбровные гребни, хотя некоторые учёные считают, что у зупайзавров не было их.

Дилофозавриды Править

Дилофозавр

Дилофозавр

Дилофозавриды (лат. Dilophosauridae) — семейство, в которое включает в себя дилофозавров. Имели двойной полукруглый гребень на голове чтобы привлекать самок. Были динозаврами среднего размера, достигая примерно 3-8 метров в длину. Весели, в среднем около полтонны. Встречались на территории США, Южной Америки, Китая и Антарктиды. Охотились сообща, маленькими стаями. Иногда по одиночке. Чаще всего, охотились дилофозавры на прозауропод. Но зубы дилофозавры были слишком малы и слабы для удержания крупной пищи, поэтому они питались преимущественно падалью.

Процератозавриды Править

Процератозавриды(лат. Proceratosauridae) — небольшие динозавры, жившие в основном в позднем юрском периоде. У большинства видов выделяются наросты на носу.

Цератозавриды Править

Цератозавриды(лат. Ceratosauridae) — Относятся к инфоотряду цератозавров. Достигали в длину, средне 6-ти метров. Миели два надбровных гребня, и рог на носу.

Абелизавриды Править

Абелизавриды (лат. Abelisauridae) — Относятся к инфоотряду цератозавров. Появились в меловом периоде, и жили на территории гондваны. Достигают в среднем 5-9 метров в длину. Самым крупным был абелизавридом карнотавр.

Спинозавриды Править

Ирритатор

Ирритатор

Спинозавриды(лат. Spinosauroidea) — Семейство динозавров, относящееся к группе тетануры. К ней относяться достаточно крупные динозавры. Все они мордой очень похожи на крокодила, из-за чего учёные предположили что некоторые особи жили в воде. Самый маленький был ирритатор, самым большим спинозавр.

Аллозавриды Править

Аллозаври́ды (лат. Allosauridae) — Семейство динозавров жившие около 155-145 млн. лет наз. Имеют хорошо выделяемые надбровные гребни.

Синрапториды Править

Синрапториды (лат. Sinraptoridae) — Семейство крупных динозавров. Некоторые из видов изначально включались в аллозавридов.

Краходонтозавриды Править

Кархародонтозавриды (лат. Carcharodontosauridae) — Крупные тероподы. Названны так, из-за сходства с акулами. Их останки найдены в Африке, Европе, Америке и Азии. У них была немного вытянутая морда, у некоторых, даже выделяется ряд выростов на спине.

Неовенаториды Править

Неовенаториды (лат. Neovenatoridae) — семейство больших плотоядных динозавров, живших в меловом периоде около 130-70 миллионов лет назад.

Дриптозавриды Править

Дриптозавриды (лат. Dryptosauridae) — Примитивные предки тираннозавридов. В скелете было лишь несколько костей. Жили в позднем меловом периоде около 75-70 млн. лет наз.

Тираннозавриды Править

Тираннозаври́ды (лат. Tyrannosauridae) — включает в себя родичей тираннозавра, и его самого. Появились в раннем меле, и сохранились до массовой гибели динозавров. У них были массивные головы, миниатюрные передние лапы, но гигантские задние, хвост, помогавший держать равновесие при ходьбе.

Тираннозавриды

Размеры различных тираннозавридов с человеком

Орнитомимиды Править

Орнитомимиды(лат. Ornithomimidae) — семейство тероподов, жившие 100-65 млн. лет наз. на территории Азии и Северной Америки.

Названия Править