ФЭНДОМ

Плакодонты (Placodontia) — отряд ископаемых морских пресмыкающихся надотряда Sauropterigia, живших в триасовом периоде на территории Европы, Азии и Африки. Название означает «плоские зубы».

Образ жизниПравить

Плакодонты не являлись полностью водными животными, в некоторых отношениях они были более приспособлены к жизни на суше, однако, по всей видимости, существенную часть времени проводили в теплых водах прибрежной полосы. По некоторым представлениям плакодонты являются первыми пресмыкающимися, перебравшимися в воду около 215 млн лет назад. Их рацион составляли разнообразные моллюски и ракообразные, которых они отрывали от морского дна (в этом им помогали ковшевидные челюсти, снабженные мощными мышцами, и шесть конических острых передних зубов). А 14 тупых, плоских коренных зубов позволяли перемалывать раковины, превращая их в кашицу. Длинный хвост помогал проталкивать под водой тело.

Вымирание плакодонтовПравить

Плакодонты вымерли, вероятно, примерно 200 миллионов лет назад вместе с другими животными, исчезнувшими во время наступившего тогда массового вымирания. По одной теории это вымирание произошло из-за широкого распространения динозавров, по другой из-за перехода от обильных осадковгораздо более засушливому климату.