ФЭНДОМ

Овираптор

Голова овираптора

Овираптор (лат. Oviraptor, что означает Похититель яиц) — Теропод, живший 75 млн. лет наз. Был открыт в 1924 году, в Монголии.

Внешний вид Править

Несмотря на то что часть его имени имеет слово раптор, внешним видом он сильно отличался от велоцираптора и ютараптора. В длину он был 2 метра, в высоту 1 метр а вес 20 кг.

Овираптор 2

Овираптор был хорошей мамой!

Его тело имело вполне типичную форму для тероподов: ходил он на задних лапах, хватал предметы передними, длинный хвост, для поддерживания равновесия. Но голова был вполне необычной для хищников: На голове был большой костный вырост, вероятно, что бы привлекать самок. У самцов вырост был больше. Пасть была больше похожа на клюв, чем на челюсти. Этим клювом было удобно разбивать раковины различных моллюсков, или доставать из коры деревьев разных насекомых.

Происхождение названия Править

Овираптора назвали так потому, что считали, что он поедал яйца протоцератопсов. После проведения анализа эмбрионов, находящихся внутри яиц, учёные установили, что яйца принадлежат овираптору, а не протоцератопсу. Из этого можно сделать вывод, что овираптор не питался яйцами, но зато хорошо защищал свои собственные.

Ископаемая кладка овираптора

ГалереяПравить

Править