ФЭНДОМ

Мононик

Мононик (лат. Mononykus, что означает Один коготь) — Теропод, живший в позднем меловом периоде 80-70 млн. лет наз. Был открыт в 1920 году, в Монголии.

Внешний вид Править

Это был небольшой динозавр: Длинна — 2 метра, высота — 1 метр.

Был похож скорее на гигантского цыплёнка, чем кого-либо из динозавров: Конечно у него было стройное тело, хвост, поддерживающий равновесие при беге, мускулистые задние лапы, маленькие передние лапы, длинная шея, большие глаза, и зубастая челюсть для захвата.

И также у него было оперение, из примитивных перьев. До сих пор учёные не могут понять кем же был мононик: птицей, или динозавром. Некоторые считают что мнононик птица разучившаяся летать.

Также до сих пор не ясно для чего ему были эти перья:

  • Для согревания тела в холодные времена года.
  • Для маскировки от крупных хищников, таких как тарбозавр.

Или

  • Для привлечения самок, во время брачного сезона.

Питание Править

Почти все известные тероподы питались мясом, но мононик, возможно, был всеядным. Из растительности он ел листву с кустарников, и мелких деревьев. А из мяса мононик ел только членистоногих(точнее скорпионов и различных насекомых).

Мононик питался только ночью, чтобы избежать встречу с хищниками.

Самозащита Править

Одним из видов самозащиты был быстрый бег. На коротких дистанциях мононик мог развивать большую скорость. Иногда даже передвигался прыжками.

Другим способом: отбивание от врагов острыми когтями на задних лапах. Такой отпор мононик мог дать только мелким хищникам, таким как велоцираптор. Таким способом самозащиты пользуються современные казуары.