ФЭНДОМ

Мозазавр (лат. mosasaurus), прибрежные воды мелового периода были заселены не только плезиозаврами и подобными им ящерами - здесь водились и невероятно крупные и опасные хищники - мозазавры. Эти животные были похожи одновременно на ящериц и змей (с последними их роднит строение черепа), хотя в них угадываются и черты очень далёких родственников - крокодилов.

Описание Править

Мозазавры были большими - порядка 10-12 метров в длину, но известны и ещё более крупные экземпляры, достигавшие длины более 20 метров! Это настоящие монстры с острыми зубами и мощными челюстями, грызущими всё, что им попадалось. И это отнюдь не преувеличение: известны останки множинства животных, в том числе и черепах, со следами зубов мозазавра. Эти же зубы обнаружены и на многих окаменелостях самих мозазавров. Учёные отмечают, что мозазавр хоть и был большим и тяжёлым, но не казался грузными несуразным - он был стройным и даже изящным, быстро двигался в воде совершал стремительные броски. Однако на сколько бы успешными ни были эти рептилии, они, как и динозавры и все их родичи, вымерли в конце мелового периода.

Открытие Править

Мозазавры интересны не только сами по себе - интересна и история их открытия. Первый череп животного был обнаружен в Голландии (рядом с городом Маастрихт, у реки Маас, откуда и название этого ящера) в начале 1770-х гг. Некоторое время находка хранилась в доме каноника Теодора Годдинга. В 1795 г. город осадила французская армия, однако солдатом был отдан приказ щадить дом каноника - французов интересовал невиданный череп мозазавра. Годдинг спрятал череп, однако французам удалось обменять его на 600 бутылок лучшего вина. Так первые останки мозазавра оказались в Париже, и их одно время изучал Жорж Кювье, который и указал, что это животное вовсе не было крокодилом, как полагали ранее. Однако вовсе не Кьюве дал имя ящеру - это в 1822 г. сделал Уильям Конибэр. А к сегодняшнему дню обнаружено достаточно много останков мозазавров и этот ящер не плохо изучен.

Галерея Править