ФЭНДОМ

0 f28b1935b9c669a551d8c4fa5efcca5e-1-
I-9-

череп криолофозавра

КриолофозаврПравить

=185 млн до н э юра
Тероподы.
Отряд:    Saurischia, Подотряд: Theropoda , Семейство: Dilophosauridae, Род: Cryolophosaurus.

Необыкновенно удачливая экспедиция Уильяма Хаммера в 1990—1991 годах нашла в Трансантарктических горах практически целый скелет неизвестного еще науке ящера. Это была редкая удача! Ископаемые останки находили здесь и раньше, но это были только фрагменты, бесполезные для определения рода или вида. Изымали скелет из снегов и льда очень долго - несколько сезонов. Но труды полностью себя окупили. Динозавр оказался уникальным. По острым загнутым внутрь зубам можно было сказать, что это хищник – но какой именно?

Животное было крупным, передвигалось на двух конечностях, весило более 500 килограммов и обитало в раннеюрском периоде, среди лесов Антарктиды. На его голове находился костный гребень, вытянутый поперек черепа (а не вдоль, как у  монолофозавра или дилофозавра).  Место обнаружения скелета и этот гребень отражены в названии динозавра – «криолофозавр», что означает «замороженный ящер с гребнем». Скелет, найденный учеными, предположительно принадлежал  мужской особи. Неизвестно, носили ли гребень самки?

На других континентах тем временем стали искать сородичей криолофозавра. Обнаружили, что по строению с ним схож пятницкизавр, позднеюрский аллозавр и яньчюанозавр. Все они принадлежат группе тетануров. Именно из Антарктиды расселились тетануры по всей планете. С цератозаврами криолофозавры тоже имели ряд общих черт и, вероятно, общего предка.=