ФЭНДОМ

Игуанодон2

Игуанодон (лат. Iguanodon, что означает Зуб игуаны) — Орнитопод, живший в раннем меле 140-120 млн. лет наз. Был открыт в 1822 году, в Англии.

Своим название доисторический ящер обязан сходству со строением зубов современных игуан. Обитал на нашей планете в эпоху раннего мела. Ископаемые останки древнего ящера обнаружены в разных частях земного шара: в Северной Америке, в Азии, в Африке и в Европе. Наибольшая длина динозавра составляла 9 метров.

Игуанодон в вертикальном положении достигал высоты 5 метров при общей массе до 4,5 тонн. Он обладал длинным черепом и челюстями, напоминающими клюв хищной птицы, где глубине рта, в несколько рядов располагались зубы, с которыми ящер перемалывал грубую растительную пищу.

Обнаруженные находки, располагающиеся в большом количестве на одном месте, подтверждают предположения ученых-палеонтологов, что растительноядные динозавры вели стадный образ жизни.

Интересная особенность строения пальцев этого ящера вызвала дискуссии в среде исследователей динозавров. Игуанодон имел четыре пальца на каждой передней конечности и еще дополнительный палец в виде острого шипа. На средних пальцах ящера были когти, по форме схожие с копытами современных животных.

Четвертый палец мог сгибаться по направлению ладони. Палец в форме шипа, возможно, использовался для отражения нападения хищных динозавров, например кровожадного теропода.

Игуанодон