ФЭНДОМ

Suchomimus

Зухомим, название этого огромного рыбоядного ящера переводится как "подражающий крокодилам".

Внешний вид Править

Зухомим внешне похож на спинозавра, одного из своих ближайших родственников, но гребень на спине у него намного меньше. Также зухомим состоит в родстве с бариониксом и ирритатором. Зухомим отличается чрезвычайно длинной, узкой и низкой мордой с «розеткой» зубов на концах челюстей (отсюда и название — «подражающий крокодилу»). Челюсть зухомима содержала около сотни зубов, большая часть из которых была слегка наклонена назад. Этот фактор помогал ящеру удерживать скользкую рыбу во рту, которой зухомим питался.На передних конечностях имелся огромный (до 30-35 см длиной) крепкий коготь, располагавшийся на первом пальце. Коготь зухомима мог с легкостью пробить насквозь метровую рыбу мелового периода — лепидота. Длина тела ящера доходила до 11 метров, но взрослые особи могли быть существенно крупнее. Питался рыбой, но, возможно, не брезговал другими динозаврами. Такой образ жизни характерен для всех спинозавров. Возможно, зухомим ловил рыбу, выхватывая её из воды своим большим когтем. 

История нахожднеия Править

Обнаружен в раннемеловых (апт) отложениях Нигера, описан группой палеонтологов под руководством Пола Серено в 1998 году. Известен по относительно полному скелету молодой особи. Нередко род Suchomimus относят к родственному роду Barionyx.Находка останков зухомима позволила более подробно описать спинозавра как близкого родственника. Зухомим — один из самых известных африканских динозавров. Интересно, что зухомим жил одновременно и в тех же местах, что и гигантский крокодиломорф саркозух. Оба хищника могли конкурировать за добычу.

1280px-CCM Suchomimus cast

скелет Править

Скелет зухомима достигал 11 метров в длину, но ученые утверждают что ящер был намного крупнее, а найденный скелет принадлежал молодой особи. Предполагаемый вес хищника - около 5 тонн. Существует теория, что зухомим вел полуводный образ жизни, поскольку его глаза и ноздри посажены довольно высоко, как и у многих других представителей его семейства.

Галерея Править