ФЭНДОМ

Маменчизавр

Маменчизавр

Зауропо́ды(завропо́ды)(лат. Sauropoda — букв. «ящероногие динозавры») — Достаточно разнообразный инфоотряд динозавов. Большинство из них жили в юрском периоде, но некоторые жили и в меловом периоде, такие как титанозавр, или аламазавр, и в общем 200—85 млн. лет наз, а некоторые доживали и до массового вымирания.

Жизнь Править

Практически все зауроподы жили в стадах. Доказательством этого является множество окаменелостей. Но многие молодые особи должны были жить отдельно от взрослых, пока не станут совершеннолетними.

Пища Править

Зауропод стоит на задних лапах

Некоторые зауроподы могли стоять на задних лапах, такие как этот барозавр

Зауроподы имели очень большие желудки. Они могли поместить растительность во весь рот. Также они могли проглатывать гастролиты, чтобы перемалывать в желудке листья. Некоторые виды, такие как анхизавр развили большие когти чтобы искать подземлёй корни и клубни. Дотягивались они до деревьев своей шеей. Если высота была недостаточной, зауропод мог вставать на задние лапы. Но в вертикальном положении кровь в шее не могло перекачивать сердце длительное время.

Внешний вид Править

Все зауроподы были крупными динозаврами. Самый большой достигал около 32 метров в длину, а самый маленький до 6 метров. Их тела были похожи больше на тела слонов, чем на тела ящериц: Гигантские толстые ноги, бочкообразное тело, с большим висячим брюхом, длинные шеи, и гигантские массивные хвосты. Зауроподы были эквивалентами жирафа. Некоторые из зауроподов имели костные пластинки, которые простирались по всему хребту животного, из-за этого эти зауроподы не могли поднимать высоко шеи, и ели листья с кустарников и мелких деревьев. Некоторые, напротив, не имея костных пластинок могли доставать до самых верхушек деревьев. Некоторые зауроподы, как амаргазавр имели гиганские шипы на шее, обтянутые кожей, назначение которых заводит в тупик учёных. Самая правдоподобная версия такая — он имел их чтобы казаться крупнее чем он есть на самом деле. Сама же шея была очень пластичной; она могла поворачиваться на 40 — 50 градусов. Имели относительно большие ноздри. Зубы мелкие, шпателевидные.