ФЭНДОМ

Pochemu-pogibli-dinozavry

65 млн лет назад, Когда гигантская астероид падет на земле, Динозавры умирают, Когда взрывает астероиды, Умер гигантская динозавров, Динозавры, птерозавры, плезиозавры, ихтиозавры и акулы умирают.

  • Гипотеза импакта. Падение астероида — одна из самых распространённых версий[4] (т. н. «гипотеза Альвареса»). Она основана главным образом на приблизительном соответствии времени образования кратера Чиксулуб (который является следом от падения астероида размером порядка 10 км около 65 млн лет назад[5]) на полуострове Юкатан в Мексике и временем вымирания большинства из исчезнувших видов динозавров[6]. Кроме того, небесно-механические расчёты (основанные на наблюдениях ныне существующих астероидов) показывают, что астероиды размером более 10 км сталкиваются с Землёй в среднем около одного раза в 100 млн лет, что по порядку величины соответствует, с одной стороны, датировкам известных кратеров, оставленных такими метеоритами[7], а с другой — промежуткам времени между пиками вымираний биологических видов вфанерозое[8]. Теорию подтверждает повышенное содержание иридия и других платиноидов в тонком слое на границе известняковых отложений мела и палеогена, отмеченное во многих районах мира. Эти элементы имеют тенденцию концентрироваться в мантии и ядре Земли и очень редко встречаются в поверхностном слое. С другой стороны, химический состав астероидов и комет точнее отражает первоначальное состояние Солнечной системы, в котором иридий занимает более существенное положение[9][10].
  • Версия «многократного падения» (англ. multiple impact event), предполагающая несколько последовательных ударов[5]. Она привлекается, в частности, для объяснения того, что вымирание произошло не одномоментно (см. раздел Недостатки гипотез). Косвенно в её пользу свидетельствует тот факт, что астероид, создавший кратер Чиксулуб, был одним из осколков более крупного небесного тела[11]. Некоторые геологи считают, что кратер Шива на дне Индийского океана, датируемый примерно тем же временем, является следом падения второго гигантского метеорита[12], но эта точка зрения является дискуссионной. Существует компромисс между гипотезами удара одного или нескольких астероидов — столкновение с двойной системой астероидов. Параметры кратера Чиксулуб подходят для такого удара, если оба астероида были меньше, но вместе имели примерно те же размер и массу, что и астероид гипотезы одного столкновения
  • Взрыв сверхновой звезды либо близкий гамма-всплеск

Столкновение Земли с кометой. Именно этот вариант рассматривается в сериале «Прогулки с динозаврами».

  • Динозавры погибли.