ФЭНДОМ

275px-Aucasaurus dinosaur

Ауказавр (лат. Аukasaurus), эволюция ящеротазовых динозавров шла двумя главными путями, которые привели к возникновению двуногих тероподов и четвероногих зауроподов. Если у последних передние конечности вовлекались в ходьбу, то у тероподов они стали оружием или же просто помогали в выживании. Однако известны и другие случаи эволюции лап у динозавров, как, например, у ауказавра и его родственников.

ОписаниеПравить

Ауказавр описан в 2002 г. по практически полному скелету, найденному в Аргентине. Его название переводится как <<ящер из Акуа - Мауэво>>, тем самым отражая место находки. Однако интересно в этом динозавре не имя, а анатомия. Всё дело в очень коротких, практически рудиметарных передних конечностях: при длине тела до 5 м и росте 2, 5 м их длина не превышала 25 см! Так что этот динозавр был практически <<безруким>>, а охотился с помощью своих острых зубов и ног. В этом деле могло помочь и тело, вес которого достигал полутонны. Несмотря на то что об образе жизни ауказавра известно не очень много (практически нечего, кроме того, что он был плотоядным), он послужил источником информации об абелизавридах, так как среди известных сейчас динозавров этого семества именно скелет ауказавра сохранился наилучшим образом.