ФЭНДОМ

Аньянгуэра (лат. anhanguera) - не очень известный птерозавр, который, однако, сыграл не самую последнюю роль в палеонтологии. его описали в 1985 г. по обнаруженным в Бразилии останкам и назвали в честь муниципалитета Аньянгуэра, наименование которого, в свою очередь, можно перевести как <<старый дух>> или даже <<древний демон>>.

Описание Править

Это был крупный птерозавр с размахом крыльев порядка 4 или даже 5 м, его длинная голова (около 50 см) была тонкой и в целом имела аэродинамическую форму. В передней части челюстей находились острые длинные зубы, поэтому череп аньянгуэры похож на колючку - таким капканом ящер ловил рыбу, при этом не самую маленькую. Хорошо сохранившиеся останки аньянгуэры помогли внести некоторою ясность в вопрос о передвижение птерозавров по земле. Исследования показали, что ходить на задних ногах птерозаврам значительно труднее (а точнее говоря - почти невозможно из-за анатомических особенностей), чем на четвереньках. Так что сейчас считается, что большинство летающих ящеров по приземлении становились на все четыре конечности.