ФЭНДОМ

Почти хорошо
Аллозавр

Аллозавр (лат. Allosaurus, что означает нетакой ящер) — динозавр-теропод, живший в поздней юре. Был открыт в 1877 году, в США. Жил около 154-144 млн. лет наз. Один из наиболее изученных динозавров.

Внешний вид Править

Рис. Чарльза Найта

Рисунок Чарльза Найта

Этот динозавр имел продолговатое тело, длинный хвост, изящную шею, и вытянутую морду, толстые ноги, и маленькие, но сильные руки.

На голове имелись надбровные гребни, для привлечения брачного партнёра. Также имелись хорошо развитые глаза, для того чтобы обнаружить добычу. И челюсти, для захвата добычи. Но в отличие от таких поздних динозавров, как у тираннозавра, у аллозавра были далеко  не «суперчелюсти», и поэтому аллозавры не перекусывали кости, а ели более мягкие внутренности.

Длинный хвост для равновесия тела.

Сильные ноги, для того чтобы бегать за жертвой. Аллозавр не мог долго бегать на длинных дистанциях, но он  запросто обогнал бы человека. И если бы человек начал после бега запыхаться, то аллозавр вёл бы себя совершенно спокойно, не задыхаясь.

Образ жизни Править

Более подробно и правдоподобно о образе жизни показанно в документальном фильме BBC «Баллада о большом Але»; информация взята с этого фильма.

Питание Править

Питание в детстве Править

Детёныши охотились самостоятельно, на маленьких членистоногих, в основном на паукообразных(скорпионов) и на насекомых.

Питание в раннем юношестве Править

Юные аллозавры охотились на маленьких динозавров и ворошили гнёзда. Но было несколько проблем: Маленькие динозавры ходили за большими, так как они давили насекомых, а если возле гнезда была самка, то она могла дать отпор молодому хищнику.

Питание в позднем юношестве Править

Более подросшие особи охотились небольшими стадами. Даже чтобы убить слабого, молодого, или старого динозавра требовалось большое усилие, не говоря уже о взрослых.

Питание во взрослости Править

В основном взрослые аллозарвы питались падалью, или добытой другими хищниками еду.

Жизненный цикл Править

Детство Править

Рождались маленькие аллозаврики под землёй, как крокодилы, и возможно самцы рождались в тёплых участках, самки рождались в более холодных местах. Аллозаврики уже при рождении начинают жить в опасном мире: другие, более взрослые особи могли запросто съесть уязвимого детёныша.

Раннее юношество Править

Юные аллозавры уже должны были жить самостоятельно. Многим динозаврам они не могли дать отпор, или на них охотиться.

Позднее юношество Править

Аллозарвы в позднем юношестве уже могли охотиться на больших динозавров.

Совершеннолетие Править

В совершеннолетии у аллозаров начинаются брачные игры. Самцы привлекают самок своими надбровными гребнями. Самки спариваются с данным самцом лишь раз в жизни, потом самка прогоняет самца, чтобы он не мешал ей вести потомство.

Эта статья являеться кандидатом в "хорошие статьи" с 16 марта 2012 года