ФЭНДОМ

Australovenator wintonensis — динозавр из мелового периода, который найден в Австралии.

ВозрастПравить

Останки обнаружены в Меловых отложениях из Австралии. Экземпляр AODL 604 был найден в 60 км к северо-западу от Winton, в районе Elderslie Station.

Всё описание сделано по останкам скелета, включающим конечности, ребра и нижнюю челюсть. Наблюдается сходство с Фукуираптором. Останки, возраст которых составляет около 98 млн лет (альбский ярус мелового периода), были найдены на территории штата Квинсленд. Плотоядный тероподный динозавр получил научное название Australovenator wintonensis (авторы также дали ему прозвище Банджо в честь австралийского поэта Эндрю Бартона «Банджо» Патерсона). «Банджо был проворен и лёгок, как гепард, — рассказывает ведущий автор исследования Скотт Хокналл (Scott Hocknull) из Квинслендского музея. — На открытой местности он мог настигнуть практически любую добычу. На каждой из его передних конечностей располагались три больших когтя; в отличие от некоторых тероподных динозавров (к примеру, тираннозавров), Банджо использовал передние конечности в качестве основного средства нападения. Его можно считать сильно увеличенным в размерах австралийским аналогом велоцираптора». Анализ останков Australovenator wintonensis должен, по словам учёного, помочь специалистам разобраться в вопросе происхождения кархародонтозавров (вероятно, самых крупных хищных динозавров).

ASDC - Australovenator vs Cryolophosaurus00:51

ASDC - Australovenator vs Cryolophosaurus