ФЭНДОМ

Авацератопс (лат. avaceratops), в 1981 г. палеонтолог Эдди коул, проводя раскопки в американском штате Монтана, обнаружил окаменелости, которые предположительно могли принадлежать неизвестному виду рогатых динозавров. В 1986 г. этого древнего ящера описал и назвал авацератопсом палеонтолог Питер Додсон. Обозначение происходит от имени Ава - так звали жену Коула.

Описание Править

Авацератопс был четвероногим и относительно небольшим - длина его тела составляла от 2,5 до 4,2 м. На черепе динозавра имелось три коротких рога, один из которых располагался на носу, а другие два - над глазами. У авацератопса, как и у всех цератопсов, затылок переходил в мощный костяной воротник. Морда животного венчалась клювом, с помощью которого он срывал мягкие листья и жёсткую хвою с невысоких деревьев и кустарников. Однако основной интерес авацератопс представляет в связи с тем, что он (правда, с большой долей вероятности) - переходная форма между двумя большими подсемействами цератопсид - центрозавринами и хасмозавринами (или цератопсинами). Так что авацератопс разъясняет, каким путём шла эволюция рогатых динозавров мелового периода.