ФЭНДОМ

Аардоникс (лат. Aardonyx; букв. «коготь из земли») — род растительноядного динозавра подотряда завроподоморфов, живших в раннем юрском периоде (около 195 миллионов лет назад) на территории нынешней ЮАР. Представлен единственным видом — Aardonyx celestae[1].

== Описание

== Вид Aardonyx celestae был найден в 2009 году в раннеюрских отложениях (синемюрский — плинсбахский ярусы) Южной Африки. Раскопки проводились в геологической формации Upper Elliot Formation в местностиMarc’s Quarry. Палеонтологам удалось найти большое количество костей и их фрагментов, которые, вероятно, принадлежат двум разным особям (экземпляры BP/1/6254 и BP/1/6505). Описан в 2010 году палеонтологом Адамом Йатсом (Adam Yates) и его коллегами. Название рода образовано от языка африкаанс «аard» — земля и греческого «onyx» — коготь. Видовое название дано в честь Селесты Йатс (Celeste Yates), которая открыла и подготовила большую часть первых ископаемых данного вида. При жизни динозавр был около 7 метров в длину. У него была длинная шея и небольшая голова, напоминавшая по виду голову типичных зауроподов — гигантских четырехногих динозавров. Обладает характерными передними конечностями, которые являются промежуточными между прозавроподами изавроподами. Строение конечностей ящера указывает на то, что он предпочитал передвигаться на четырех конечностях, однако был способен ходить и на задних двух. Анализ челюстей позволил установить, что A. celestae был травоядным. По словам исследователей, новый вид позволяет прояснить эволюцию четырехногих динозавров. При этом, однако, 200 миллионов лет назад зауроподы уже обитали на земле, поэтому ученые считают, что перед ними именно переходное звено, которое непосредственным предком четырехногих гигантов не является[2].
Аардоникс
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Пресмыкающиеся
Надотряд динозавры
Отряд Ящеротазовые
Подотряд завроподоморфы
Размеры
Другая информация